Кому будет доступна роскошь?

Кому будет доступна роскошь?
Законопроект №10558 не на шутку напугал всех, кто мог позволить себе небольшую яхту, автомобиль по цене, которая измеряется шестизначным числом или раритетную картину. Почему, спросите вы. Всё просто данный законопроект таит в себе новый налог, налог на роскошь. Прежде чем впасть в панику нужно хорошенечко проанализировать, а что же можно считать роскошью, а что нет.  С учётом того, что составлялся документ теми, кто и сам не прочь засветить в высшем обществе новеньким авто или немаленькой виллой, он сразу был окрещён пиар-ходом предвыборной кампании.
Работая над текстом документа, создатели думали  о чём угодно, кроме его реального существования в системе налогообложения. Хотя действующих моделей в мировой практике более чем достаточно. Основой проекта был представленный на пол года раньше документ Тигипко С.Л., который у гуру налогообложения вызвал скромную ироническую улыбку.  Перекочевав через массу рук специалистов, он был максимально приближен к реальности, но отойти от желания совместить несовместимые между собой налог на имущество и налог с продаж так и не удалось.
Итак, этот законопроект вызывает массу вопросов, растолковать которые не могут и сами авторы (к сожалению). Объектами налогообложения исходя из п.265.2.1, являются операции осуществления продажи драгоценных камней и металлов, мобильных телефонов и часов, стоимость которых выше 50 мин. зарплат, а так же оружия стоимостью более 20 мин. зарплат. Плательщик налога в данном случае – физическое лицо, осуществляющее покупку, но перечисление осуществляется продавцом. Главный вопрос данного пункта заключается в том, как плательщик налога может пополнить налогом казну, если продавец не является субъектом хозяйственной деятельности?  И это только один вопрос, который сразу же бросается в глаза, и он, к сожалению, делает проект нежизнеспособным.
 

About the author

More posts by admin